Выбрать курорт:
- Россия и СНГ
- Курорты мира
info@sankurtur.ru
Продажа путевок:
Курортные новости - Юбилей в Доме Волошина
03.07.2009
Войди, мой гость,стряхни житейский прахВ этом году 1 августа Дом-музей Максимилиана Волошина отметит 25-летие со дня своего открытия в качестве музея. В преддверии юбилея обновлена постоянная экспозиция в Доме Волошина. Она дополнена многими материалами, которые ранее не выставлялись. В первом зале представлена парижская мастерская Волошина. Во втором вид юго-восточного Крыма от Судака до Феодосии. В третьем – старый вид Коктебеля начала ХХ в. 11 июня в Коктебеле перед домом Максимилиана Волошина установили памятник поэту. Скульптура М. Волошина создана известным московским скульптором Анатолием Григорьевым по проекту феодосийского архитектора С. Арефьевой. Макет памятника долго находился в мастерской скульптора, а в прошлом году поклонник творчества Волошина ростовский меценат Владимир Бабушкин профинансировал отливку скульптуры в бронзе и подарил Коктебелю. Скульптура Максимилиана Волошина высотой 2,2 метра возвышается на постаменте из дикого камня высотой в полтора метра. Его взор устремлен на дом поэта. Впереди — знаменитый Волошинский сентябрь, когда в Коктебеле проходят четыре фестиваля как-то связанные с именем Волошина. Один из них — Поэтический молодежный фестиваль имени Максимилиана Волошина все больше набирает популярности и становится известным культурным событием не только в Крыму. Источник: news.allcrimea.net Дом поэта Максимилиана Волошина, КоктебельВойди, мой гость. Стряхни житейский прах
В начале ХХ века Волошин часто подолгу останавливался в Париже, где искал В«первоисточникВ» Европейской культуры. Но не забывал посещать очаровавший его свой дикой первозданностью Восточный Крым - «Киммерийский край». Там, в Коктебеле, на берегу живописной бухты у подножья горы Карадаг, Волошин в 1903 году начал строить дачу, которую спроектировал сам. Дача, позднее получившая название «Дом Поэта», чем-то напоминала и средневековый замок, и типичную для Средиземноморья небольшую загородную виллу. В трехэтажном здании, со всех сторон оплетенном лестницами, балкончиками и галереями, должны были быть и просторный зал для приемов, и плоская крыша, с которой темными южными ночами можно было наблюдать звезды, и библиотека, и мастерская художника (с 1902 года Волошин пишет маслом, а десяток лет спустя появляются его замечательные акварели), и, разумеется, комнаты для гостей - друзей, художников и поэтов, и просто интересных собеседников. Это был летний приют преимущественно для интеллигенции, положение которой в советской России было и тогда достаточно сложным. Выброшенные, в большинстве, из привычного быта, травмированные выпавшими на долю каждого испытаниями, с трудом сводящие концы с концами, представители художественной интеллигенции находили в «Доме поэта» бесплатный кров, отдых от сумятицы больших городов, радушного и чуткого хозяина, насыщенное, без оглядки, общение с себе подобными. Писатель и живописец, балерина и пианист, философ и востоковед, переводчица и педагог, юрист и бухгалтер, актриса и инженер — здесь они были равны, и все, что требовалось от каждого: «радостное приятие жизни, любовь к людям и внесение своей доли интеллектуальной жизни» (как писал Волошин 24 мая 1924 г. А. И. Полканову). Чем был для гостей Волошина этот островок тепла и света, лучше всех определила Л. В. Тимофеева (Л. Дадина), дочь харьковского профессора, приезжавшая в Коктебель и Феодосию начиная с 1926 г.: «Надо знать наши советские будни, нашу жизнь — борьбу за кусок хлеба, за целость последнего, что сохранилось — и то у немногих, за целость семейного очага; надо знать эти ночи ожидания приезда НКВД с очередным арестом или ночи, когда после тяжелого дня работы ты приходишь в полунатопленную комнату, снимаешь единственную пару промокшей насквозь обуви, сушишь ее у печки, стираешь, готовишь обед на завтра, латаешь бесконечные дыры, и все это в состоянии приниженности, в заглушении естественного зова к нормальной жизни, нормальным радостям, чтобы понять, каким контрастом сразу ударил меня Коктебель и М. А., с той его человечностью, которой он пробуждал в каждом уже давно сжавшееся в комок человеческое сердце, с той настоящей вселенской любовью, которая в нем была» (Дадина Л. М. Волошин в Коктебеле. Феодосия. Новый журнал, 1954, № 39). Однако «советская действительность» то и дело вторгалась в волошинское подобие Телемского аббатства. Местный сельсовет третировал Волошина как дачевладельца и «буржуя», время от времени требуя его выселения из Коктебеля. Фининспекция не могла поверить, что поэт не сдает «комнаты» за деньги, — и требовала уплаты налога за «содержание гостиницы». В дом вторгались комсомольские активисты, призывая жертвовать на Воздухофлот и Осоавиахим, — клеймя затем Волошина за отказ, расцениваемый ими как «контрреволюция»... Снова и снова приходилось обращаться в Москву, просить заступничества у Луначарского, Горького, Енукидзе; собирать подписи гостей под «свидетельством» о бесплатности своего дома... В письме к Л. Б. Каменеву в ноябре 1924 г., обращаясь к партийному боссу за содействием своему начинанию, Волошин объяснял: «Сюда из года в год приезжали ко мне поэты и художники, что создало из Коктебеля (рядом Феодосия) своего рода литературно-художественный центр. При жизни моей матери дом был приспособлен для отдачи летом в наем, а после ее смерти я превратил его в бесплатный дом для писателей, художников, ученых... Двери открыты всем, даже приходящему с улицы». С 1921 года, когда М. Волошин превратил свой коктебельский «замок» в пристанище, «бесплатный дом для писателей, художников, ученых», своеобразный «дом творчества», «литературно-художественный центр», в котором могли бы жить у моря и работать все желающие. Все беспокойное хозяйство держалось на плечах Волошина и его жены Марии Степановны. Только в 1923 году его дом посещают и останавливаются кто на неделю, кто на месяц почти триста человек. В следующем году – четыреста. В Коктебеле у Волошина гостили Валерий Брюсов, Андрей Белый, Корней Чуковский, Евгений Замятин, Михаил Булгаков, Александр Грин, Марина Цветаева и многие, многие другие - литераторы, артисты, музыканты, востоковеды, скульпторы, живописцы, ученые. «Киммерийскими Афинами» назовет дом Волошина Г. Шенгели, а Андрей Белый – «одним из культурных центров не только России, но и Европы».
Максимилиан Волошин
Войди, мой гость: стряхни житейский прах
|
Список новостей »