Реклама на сайте Разместить санаторий Избранное (0)
искать

Выбрать курорт:

  • Россия и СНГ
  • Курорты мира
Основное заболевание Сопутствующее заболевание Применить
Основное заболевание Сопутствующее заболевание Применить
СБРОСИТЬ

Медицинский профиль курорта


профиль санатория

заболевание

8 (499) 825-2500
info@sankurtur.ru

Продажа путевок:


Курортные новости - Здравницам Сочи пришлось снижать цены

25.06.2009

Специальное предложение сезона-2009 от Адлеркурорта

Санаторно-курортное объединение В«АдлеркурортВ»

О том, как проходит сезон в Сочи, а также о перспективах курортов Черноморского побережья России корреспондент RАТА-news беседует с генеральным директором санаторно-курортного объединения В«АдлеркурортВ», председателем Комитета по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма Законодательного собрания Краснодарского края Михаилом Милениным.

– Михаил Евгеньевич, как Вы оцениваете начало летнего курортного сезона в Краснодарском крае?

– По статистике в первой половине июня на курортах края побывало 565 тысяч туристов. В прошлом году эта цифра за такой же период составляла 643 тысячи, то есть сокращение потока составило 12%. Но по отдельным курортам результаты разнятся. О численности В«дикихВ» туристов говорить трудно, а вот с организованными курортниками, отдыхавшими в гостиницах, пансионатах и санаториях, ситуация такова. В Анапе в первой половине июня отдохнуло 90 тысяч человек, в Сочи – 70 тысяч, в Геленджике – 68 тысяч, в Туапсе – 35 тысяч. Сравниваем с прошлым годом, получается, что в Анапе и Геленджике снижение незначительное, а вот курорты Туапсе и Сочи отстают более серьезно.

– Почему это происходит?

– По всей вероятности, продолжается действие антирекламных лозунгов, дескать, отдыхать в Сочи – все равно, что загорать на олимпийской стройке. Особенно это ощущают на себе здравницы Адлерского района. Хотя сейчас мы с вами беседуем на территории санаторно-курортного объединения В«АдлеркурортВ», а шума за окном не слышно, подъемных кранов не видно. До ближайшей олимпийской стройплощадки отсюда примерно километров 30, эти работы на качестве отдыха наших гостей никак не сказываются. Однако туроператоры подтверждают, что многие туристы отказываются от поездок в здравницы Адлерского района именно из-за строительных планов Сочи. Очень жаль! В этом году администрацией города многое сделано для популяризации курорта. Но, вероятно, этого недостаточно, чтобы переубедить российских туристов. Требуются более серьезные усилия для проведения рекламных акций во всероссийском масштабе.

– Недавно В«АдлеркурортВ» снизил цены на свои услуги. Глава города Сочи Анатолий Пахомов обратился ко всем директорам сочинских здравниц с предложением поддержать такую инициативу. Насколько все это может повлиять на загрузку пансионатов и санаториев?

– Мы приняли такое решение, оценив скромные результаты продаж наших путевок. В В«АдлеркурортеВ» более трех тысяч мест, и рассчитывать на то, что они заполнятся сами по себе, не приходится. Надо действовать, ориентируясь по ситуации. Поэтому мы увеличили льготы для детей: если раньше путевки с 40-процентной скидкой продавались подросткам до 14 лет, то сейчас этот порог поднят до 16 лет. Кроме того, на 10% снижены цены как детских, так и взрослых путевок в В«АдлеркурортВ». Руководители турфирм подтвердили, что это сразу дало эффект, интерес к нашей здравнице увеличился.

– Означает ли это, что путем снижения цен здравницам удастся справиться с проблемами, вызванными кризисом?

– К сожалению, сейчас себестоимость путевок растет быстрее, чем цены на них, и это отражается на экономике здравниц. Меньше средств остается на проведение ремонтных работ, на закупку нового оборудования, на обучение персонала. В начале этого года депутаты Комитета по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма Законодательного собрания края предложили план антикризисных мер в курортной сфере. Наша отрасль честно отработала пять последних лет, обеспечивая прирост доходов, налоговых поступлений, увеличение занятости населения на Кубани. Поэтому мы надеялись на снижение налоговой нагрузки. Пока такой поддержки санаторно-курортный комплекс не получил, но мы надежды не теряем. Ведь если летний сезон 2009 года сложится неудачно и доходы здравниц уменьшатся, то будущей зимой в отрасли могут начаться серьезные сокращения персонала, объемов ремонтных работ, еще меньше средств останется на закупку нового оборудования. Тогда может начаться снижение показателей промышленных предприятий, которые обслуживают санаторно-курортный комплекс Кубани. В итоге – сокращение общего объема налоговых поступлений в краевую казну.

– Какие нормативные акты, предложенные Комитетом по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма, в связи с этим будут рассматриваться на сессиях Законодательного собрания Краснодарского края в ближайшее время?

– Сейчас мы готовим обращение к Правительству России о проведении ряда мероприятий по поддержке санаторно-курортного комплекса страны. В ближайшее время текст этого обращения будет вынесен для обсуждения на сессии краевого парламента.

– В следующем году завершается реализация целевой программы В«Развитие санаторно-курортного комплекса Краснодарского края на 2003-2010 годыВ». Можно подвести первые итоги? Будет ли продлено действие программы?

– Работа над этой программой имела огромное значение для всей экономики Краснодарского края. Если в 2002 году на курортах Краснодарского края отдыхало 6 миллионов человек, то в 2008 году эта цифра возросла до 12,6 млн. Только за последние два года в курортной сфере края появилось 9,5 тыс. новых рабочих мест, общий объем услуг, оказываемых курортным сектором, вырос в полтора раза и достиг 49 млрд. рублей в год. В краевой бюджет в 2008 году в качестве налогов санаторно-курортный комплекс перечислил 5 млрд. рублей плюс 1,7 млрд. земельных платежей, которые поступают в краевой бюджет по другой статье. Мультипликативный эффект составил около 190 млрд. рублей, что сопоставимо с доходами от сельского хозяйства края – 195 млрд. Чтобы сохранить процесс динамичного развития наших курортов, мы планируем разработать такую же целевую курортную программу на период с 2011 года и до 2020 года.

– А с какими законодательными инициативами ваш комитет выходил на федеральный уровень?

– Мы предлагали внести ряд изменений в налоговое законодательство страны. Необходимо создать такую ситуацию, при которой российским предприятиям было бы выгодно направлять работников на отдых в пансионаты и санатории. Сейчас предприятия могут добиться снижения налогов, если будут тратить деньги на лечение своих работников. А мы предлагаем это положение расширить, добиться, чтобы речь шла не только о лечении, но и о санаторно-курортном обслуживании. Если такое предложение депутатов Кубани будет принято, все российские предприятия, покупая путевки на отдых для своих сотрудников, смогут списывать деньги на оздоровительные программы. Такие затраты налогами не облагаются. Это и предприятиям будет выгодно, и работникам. Разумеется, доходы санаторно-курортного комплекса страны сразу увеличатся.

– Депутаты краевого парламента, работающие в Комитете по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма, уже не раз поднимали тему подготовки квалифицированных кадров для отрасли. Какова ситуация сейчас?

– Ситуация с подготовкой кадров как была неудовлетворительной, так и остается. Самая главная проблема – не хватает мастеров рабочих специальностей. А система профессионально-технического образования, которая прежде готовила таких специалистов, просто лежит на боку. Вероятно, это уже стало вызывать тревогу и на общероссийском уровне. Сейчас в стране, как сообщают газеты, началась подготовка к большому совещанию по проблемам развития системы профессионально-технического образования. Создана специальная группа по его подготовке и в Краснодарском крае. Депутаты нашего комитета готовы с ней активно сотрудничать. (Игорь Сизов, специально для RATA-news)



Список новостей »


            Rambler's Top100     Яндекс цитирования